"3 месяца можно ждать дивана". Россиянка о жизни в Чехии



Сначала Насте просто хотелось попробовать побывать в другой стране. Дальше она решила остаться подольше и осела в Чехии.
Медлительность чехов
Все говорят, что чехи медлительные, и порой это действительно так. Можно 3 месяца ждать изготовление дивана. Но главная характеристика, что среднестатистический чех, не будет перерабатывать и гнаться за деньгами. В пятницу в 3 часа офисы пустые, все уезжают куда-то с семьей. Здесь другое отношение к медицине, тебя не будут залечивать, пока не будет действительно нужно.

Чехи это очень гордый маленький народ, они любят свою кухню, они едят национальные блюда дома и в кафе, а не только по праздникам.

В Праге есть горы, хоть и не высокие, центральная Европа позволяет легко путешествовать. Чехи знают свою страну и много по ней путешествуют.



Отличия от России
Чехи разделяют мусор, редко ходят в гости.

Здесь великолепный транспорт, все ходит по расписанию, сначала было сложно привыкнуть к тому, что если автобус через 5 минут, то через 5 минут он действительно отъедет от остановки. В России этого не хватает.
В Чехии очень мало магазинов, которые работают поздно вечером, а маленькие магазинчики, работают свои стандартные 8 часов (9-18), и порой совсем не ясно, как в них попасть, если ты сам работаешь. Но в отличие от других европейских стран, работают вьетнамские вечерки, где всегда можно купить все самое необходимое.
В отличии от России здесь очень хорошо развита автобумная сеть между городами, дешево, быстро и с комфортом.
Но в Чехии очень дорогая сотовая связь.
Жилье
Для поиска жилья использовали агентов, потому что на тот момент еще не знали язык. Цены дороже чем в России. Есть особенность, что здесь очень часто бывает кухонный уголок, вместо кухни. Это комната, в которой совмещена гостинная и кухня. 2+кк - это российская однокомнатная квартира, комната и комната с кухонным уголком. 1+кк - это студия.
promo ru_open сентябрь 13, 16:25 289
Buy for 200 tokens
Федя и Вика – нет , это не классическая русская пара, о которой можно подумать, ведь Виктория - американка из Лос-Анджелеса, которая однажды встретила сибиряка Федора. С тех пор они вместе, живут на две страны, и сегодня впервые прилетели в Санкт-Петербург. Виктория: Мы встретились в…
Я не в центре. Вполне себе спальный район, даже кад рядом через две улицы.

Волгоград, Южно-Сахалинск, Новосибирск -- тоже не вполне Россия?
Сижу в офисе на углу Марата и Свечного. Не вижу ни одной таблички. Что со мной не так?

Да и как можно иметь таблички с релевантной информацией, если в городе слишком много достойных мужчин, уверенных, что правила парковки написаны для лохов, а образование пробок не поддается прогнозированию?
"Что со мной не так?" -- в офис не туда ходите? )) Тут в комментах говорят, что вроде как проект закрывают, с исполнителем контракт расторгли (надеюсь, временно). Но автобусы/трамваи ходят регулярно, яндекс все их местоположения на карте показывает. Так что не знаю чего там автору поста в этом плане не хватает...

"Достойных мужчин" все-же становится меньше. Особенно, если сравнить с ситуацией 10-15-летней давности. Мы уже водим и паркуемся лучше итальянцев -- прогресс ))
Может, и не туда. Сегодня прогулялся от Лесгафта до Техноложки пешком, не видел ни одной таблички.

Кстати, года три назад были на машине в Риме, так что, насчет того, что мы "лучше итальянцев паркуемся" - не есть правда. Итальянцы паркуются нормально, и, уж точно, в два-три ряда машины не ставят. Вообще, про итальянский стиль вождения у нас рассказывают очень много небылиц, никакого отношения к истине не имеющих.
специально сходил сфотографировал (не знаю, правда, пропустит ли, здесь ссылки запрещены):



Улица видна. Геотэги должны сохраниться.

Насчет Италии -- ну я лично видел как они друг друга постоянно подрезают и даже, в отличие от остальной Европы, на переходе не останавливаются )) А парковаться в 2 ряда у них особо негде, да и штрафы там не чета нашим...
Я не утверждаю, что вы врете. Я утвеждаю, что рядом со мной табличек нет, и в округе тоже нет.

Про подрезание не было разговора. Вы написали про парковку. Дескать, мы лучше итальянцев паркуемся. Так вот, не лучше, а намного хуже. Широких улиц в Риме и во Флоренции (в других городах, не считая крохотной Анконы и крохотной Сан-Кашканы, я просто не был, полно. А что штрафы высокие - так это правда, только при чем тут шрафы? Пусть введут высокие штрафы. Пусть введут ЗТЛ, я не против. Мне важен результат. Я правил не нарушаю и вторым рядом не паркуюсь, так что, мне до женского полового органа, сколько это будет стоить.
что все прицепились к этим табличкам? )) Табличка дана для демонстрации, что автобусы в Питере ходят по расписанию, поэтому авторское "если автобус через 5 минут, то через 5 минут он действительно отъедет от остановки. В России этого не хватает" -- в некотором смысле вранье.

Поведение на дорогах и культура парковки взаимосвязаны. Итальянцы (по моим ощущениям) ездят уже хуже нас. За неправильную парковку там серьезно карают, будет и у нас такое, только вас это вряд-ли обрадует... Парковаться и ездить по правилам нужно не во избежании наказания, а из уважения к другим. Пока ситуация движется в сторону улучшения -- водители в массе своей стали гораздо вежливее, а бычить на дороге наконец стало считаться за моветон. Надеюсь, мы на достигнутом не остановимся, но это, собственно, от нас самих зависит.
1. Автобусы всегда ходили "по расписанию". Даже в советское время у любого водителя в путевом листе было время прибытия на каждую остановку. Важно, не по расписанию ли ходит автобус, а соблюдает ли он это расписание.

2. Мы с вами явно живем в разных Питерах. И были в разных Италиях. Впрочем, не смею ломать вам кайф. Выдавайте желаемое за действительное на здоровье. Убеждайте себя, что у нас водят лучше, чем в Европе, а автобусы ходят строго по расписанию. Мне не жалко :)
Мы с вами живем в одинаковых Питерах, и были в одной и той же Италии. Просто мы на разные вещи по-разному обращаем внимание. Я, честно говоря, не понимаю ваш посыл. Что вы хотите сказать? Вы все время спорите со мной по мелочам, при этом свою позицию не обозначили. Вы хотите сказать, что "в сраной рашке" все хуже, чем в благословенной Европе, и "все катится в говно"? Вы вроде не производите такое впечатление )) Я бы не стал иначе тратить время...
Разумеется, нет. Я не считаю свою страну ни "сраной", ни "рашкой", и согласен с наличием многочисленных положительных тенденций. Просто не люблю розовые очки, а по поводу ситуации с дорожным движением и с общественным транспортом у нас, по сравнению с почти любой европейской страной, до сих пор полная задница. При этом, в ряде моментов у нас, действительно, не хуже, а кое-где и лучше. Например, как тут верно отметили, у нас неплохо с интернетом; неплохо с сервисами; неплохо с разнообразием товаров (исключая жрачку); неплохо с уличным криминалом (в этом вопросе в Москве и Питере куда лучше, чем в Праге). Но где плохо - там плохо. При этом, впрочем, может быть и хуже. Например, во многих американских и канадских городах общественный транспорт работает только в центре, а пробки похуже наших.
насчет полной задницы, все же, не соглашусь. Уж нам в Питере точно грех жаловаться. Да, например, в Хельсинки и Стокгольме в центре круто, и нет вообще напаркованных машин, но туда и въезд запрещен в принципе. Если бы у нас сделали такое, вой стоял бы, в Лиссабоне было бы слышно. Тут из-за платных парковок баттхерт был тот еще, а там они все платные, в принципе. Ну и цены, опять же, не сравнить. При этом, например, метро у нас лучше, удобней и дешевле, чем где бы то ни было (лифтов, правда, не хватает) -- в Москве вообще метро самое удобное, на котором я в принципе ездил
Не понял. И в Стокгольме, и в Хельсинки въезд в центр разрешен. Я вообще навскидку не помню, где въезд в центр запрещен, кроме Италии (там в большинстве городов ЗТЛ, и то, он не распространяется на местных). В некоторых городах въезд в центр платный (Осло, Лондон), но это мало, где. Даже в Вене можно чуть не в самый центр города въехать (и я въезжал). Метро в Москве, действительно, неплохое, хотя и бессистемно построено, а вот в Питере маленькое и абсолютно не справляется с задачами - в том же 500тысячном Осло линий столько же, сколько в Питере. Платные парковки - это добро, а не зло. Только благодаря платным парковкам в Питере (там, где они есть) стало легко и удобно найти место, когда это, действительно, нужно.

Кстати, насчет "прекрасного" метро. Летом покатались по Европе, ездили на метров во многих городах, так моя жена изумлялась - нигде нет идиотских запретов на велосипеды в метро, нигде вообще - только у нас. И горожане этим активно пользуются, отчего всем хорошо. Ну, и лифты, да. Впрочем, тут-то, как раз, я за метрострой вступлюсь - такого глубокого метро, как в Питере, почти нигде нет. Лифты в таком метро делать сложно и небезопасно.
"Что со мной не так?"
Мозги плохо работают. Жили в Московской и Тульской областях, в обеих автобусы ходят строго по расписанию, которое легко узнать в сети. Кстати, интернет в РФ НАМНОГО лучше и дешевле, чем в Чехии.
Мозги работают, действительно, плохо. Но не у меня, а у вас. Потому что вы не понимаете, что такое "причинно-следственная связь". А именно: каким образом связано наличие или отсутствие табличек с наличием и отсутствием информации в сети? Или вы не способны понять, о чем идет речь в данном месте? Кстати, по расписанию в большом российском городе автобусы могут ходить только очень приблизительно - из-за непрогнозируемых пробок и отсутствия защищенных выделенных полос. Но вам этого, видимо, тоже не понять.

Интернет в РФ сравнивать с интернетом в Чехии - это тоже...перл. Чехия - относительно большая, Россия - огромная. И в обеих есть места с прекрасно работающим интернетом и отвратительно работающим интернетом. Можно сравнить, допустим, как работает интернет в Москве и в Праге (готов поверить, что в Москве лучше, так как в Москве интернет, в целом, лучше, чем в больших немецких городах. А где лучше работает интернет - в Татрах или в тайге в Якутии? Я понятия не имею. Возможно, что он ни там, ни там вообще не работает - из-за отсутствия покрытия.