noordenwind (noordenwind) wrote in ru_open,
noordenwind
ru_open

"Заказал негрони и постарался сойти за местного". Один день американца в Питере

Американец Грег Коган решился на то, на что не всякому русскому хватит духа – путешествие по Транссибирской магистрали на поезде. Первая остановка – Санкт-Петербург.

В начале лета 2018 года я путешествовал по России по Транссибирской магистрали, от Санкт-Петербурга до Владивостока. Перед вами история этой 2.5-недельной поездки, рассказанная в нескольких частях, задокументированная для меня, моих друзей и моей семьи, которая интересовалась, куда я пропал, и для всех, кому это будет интересно.

Очень много было написано о планировании путешествия по Транссибирской магистрали, поэтому попрошу вас доверится мне и принять тот факт, что все было сделано легально и вдумчиво.

Наиболее полезным из моей подготовки было то, что я подтянул свой слабый русский. Если не указано обратного, разговоры с русскими были на их родном языке.

Прибытие

План, если его можно было так назвать, состоял в том, что мой двоюродный брат Евгений встречал меня в аэропорту. Я никогда не видел Евгения и мне не пришла в голову идея попросить его прислать свою фотографию. Единственное, что я знал о нем, был адрес его электронной почты, приблизительный возраст (как у меня) и его профессия (профессор философии).

В зоне прибытия, лучшее, что я мог сделать, это дождаться 30-летнего академика, который встретил бы меня. Этого не произошло.

Прошло достаточно времени, чтобы я успел прочитать каждый знак на стенах, и неловко встретиться взглядом с каждым человеком в этом месте. Мне нужно было связаться с Евгением. Не обнаружив бесплатной точки WI-FI, я зашел в магазин мобильных телефонов, чтобы купить российскую симку.

Покупка сим-карты в России довольно долгий процесс, это связано с длительной регистрацией и проверкой паспортов. Я был в магазине достаточно долго, чтобы увидеть, как бородатый мужчина в панике забежал в магазин, размахивая руками, и спросил, можно ли ему зарядить телефон. Продавец ответил «нет, извините», а про себя я подумал, что это и был Евгений.

Наше знакомство началось с Санкт-Петербурга – мое, Евгения и России.

На въезде в Санкт-Петербург: памятники и здания постсоветского периода

Встреча

В хостеле было полно туристов, которые приехали на Чемпионат Мира, почти все мужчины. Саша, менеджер хостела, приказала мне снять ботинки, а потом мы начали ритуал заселения: «Тапочки. Паспорт, пожалуйста. Мне нужно будет зарегистрировать ваш приезд. Теперь нужен ваш депозит. Почему вы говорите по-русски? Вот карта. Мы здесь. Здесь еда. Здесь бары. Здесь метро. Впервые здесь? Следуйте за мной. Это ваша кровать. Вот полотенце. Давайте я покажу вам ванную…».

Весь персонал хостела состоят из девушек. Я чаще всего видел Сашу и думал о ней, как о «матери» для работников. Она очень дружелюбна и говорит по делу. Даша работала в ночную смену и мало говорила. Галя казалась приятной. Анжелика порекомендовала близлежащий израильский ресторан. Диана привыкла ругать аргентинцев и бразильцев, которые говорили ей по-русски: «Ты милашка».

Исторический центр города похож на Венецию

После заселения и немного изучив местность, я снова встретился с Евгением в доме его родителей. (Евгений, как и многие неженатые люди в России, живет со своими родителями).

Меня встретили домашним русским обедом

Несмотря на то, что это была наша первая встреча, Влада и Борис тепло встретили меня коньяком, домашней едой, чаем и прекрасными историями.

Я, Борис, Евгения и Влада

Борис, профессор философии, показал мне фотографии из своих путешествий. Влада - сестра моего отца и эксперт моды - говорила без умолку целый час, узнала все обо мне, спросила о семье, определила мое тотемное животное (которое я забыл, но помню, что Борис - крокодил) и устроила персональную экскурсию в арт-музей на следующий день.

Борис и Влада проводили меня обратно в хостел. Было уже 10 вечера, но небо было раскрашено в розовый и оранжевые цвета, оно так и сохранило этот оттенок до самого утра.

Экскурсии

Петергофский дворец — это ансамбль зданий, фонтанов и садов 18 и 19 века, расположенный в 25 милях от Санкт-Петербурга. Мне больше нравятся люди, чем здания, поэтому я пришел в восторг, узнав, что придется ехать до Петергофа на метро и маршрутке. (Если вы хотите посмотреть, как здесь живут, лучше использовать общественный транспорт).

Дворец и фонтаны были прекрасны. Когда рыжая белка запрыгнула мне на ногу, я осознал, что именно этот момент и запомнится мне после этой поездки, после я направился к выходу.

Позолоченные фонтаны Петергофа

Санкт-Петербургское высшее командное зенитно-ракетное училище ордена Красной Звезды

До приезда в Санкт-Петербург мне уже довелось побывать в румынском городе, где мой дед служил в войсках Красной Армии, и в украинском форте, где служил мой отец. Здесь же у меня появилась возможность посетить военный институт, где учился мой дед перед тем, как встать на защиту Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинграда) во Второй Мировой Войне.

Институт находился в невзрачном здании на северном берегу Невы. Не было информации для посетителей, веб-сайта или даже вывески. У меня не было никакого плана, как проникнуть туда. Однако по пути я заметил музей артиллерии. Музей, как мне показалось, даст больше шанса узнать о деде и снизит шансы на мой арест.

Я побродил между ракет, грузовиков и танков. Нашел карту музея и заметил область с надписью «Архив». «Может, там я найду что-то о моем дедушке», - подумал я.

Музей артилерии (красное здание) включает в себя экспозицию исторической и современной русской артиллерии на открытом воздухе

Чтобы добраться до архива, мне нужно было выйти из музея, снова войти через непомеченную дверь в восточном крыле здания и подняться на третий этаж.

На двери было написано «Посторонним вход воспрещен». На третьем этаже была маленькая и неприметная дверь, открыв которую, я увидел корпоративный офис с сотрудниками, сидевшими в окружении книжных полок и комнатных растений. Никто, казалось, не заметил американца, вторгшегося в их рабочее пространство.

Я подошел к ближайшему человеку, который стоял у стола и читал содержимое папки. «Простите, вы здесь работаете?» - спросил я. Мужчина повернулся ко мне, моргнул и утвердительно кивнул головой.

Архивный офис, на мой взгляд, должен выглядеть как небольшая библиотека, где посетители читают секретные каталоги и древние книги. Я не ожидал, что мне придется объяснять, почему я зашел в государственный офис, поэтому правильная фраза на русском языке не находилась. «Я ищу информацию. Мой дед закончил военный институт и воевал».

«Секретарь послал вас сюда?» ,- спросил он.

«Да», солгал я.

«Хорошо…» ,- ответил он.

«В основном мы тут исследуем дореволюционную историю, но можем найти информацию и о вашем дедушке, и я могу спросить своих коллег в Москве».

Я взволнованно назвал ему его имя и фамилию. «А отчество?» ,- спросил он. Вот тогда я понял, что не подготовился, чтобы найти информацию о человеке в 30-40 миллионной армии военнослужащих того времени. Мужчина терял терпение. «Ну… может, дату его рождения или, может быть, номер подразделения знаете?» ,- спросил он. У меня была подобная информация на телефоне, но мне было неудобно задерживать этого человека.

Мужчина вручил мне визитку. «Напишите мне, когда найдете о нем информацию» ,- сказал он. Я поблагодарил его, вышел и взглянул на визитку: «Владимир … Начальник отдела (архив)».

Искусство

В Государственном Русском музее находится впечатляющая коллекция современного искусства. Мы пошли туда вместе с Владой, чтобы она провела мне персональную экскурсию.

Мы встречаемся с Владой для модной экскурсии по музею искусств

Со своим спецпропуском Влада провела нас мимо кассы и, прежде чем я успел сообразить, мы изучали работы Малевича, Кандинского, Шагала и других.

Влада подводила меня к своим любимым картинам и делилась своими взглядами на них быстрее, чем мой мозг мог успевал это осознать. Мы носились со скорость 100 миль в час от шедевра к шедевру, останавливаясь, только чтобы Влада дала свое пояснение. Я безмолвствовал на протяжении всего этого времени, надеясь сойти за вдумчивого студента.

Мосты

Я вздремнул в хостеле, поел в грузинском кафе и отправился на лодке наблюдать за разводом мостов.

Санкт-Петербург ночью. Вид с Невы.

Про Андрея

Следующим утром я отдохнул пару часов в книжном магазине и выпил кофе. Высокомерие барменов, отказавшихся продать мне их красивую кружку, было с лихвой компенсировано дружелюбием продавцов, которые помогли мне выбрать 2 очень легкие для чтения книги на русском. Потом настало время встретиться с Андреем.

Андрей – директор театра, он изучает английский язык, чтобы преподавать театральное искусство в США. Сперва мы познакомились в онлайн - сообществе по изучению языков, а затем организовали встречу в Санкт-Петербурге.

Мы пообедали в грузинском ресторане, где Андрей порекомендовал несколько блюд  и вин, рассказал о своей службе в Грузии и о его мыслях по поводу преподавания в США.

После мы отправились в Эрмитаж: пробежав по залам и коридорам, и лишь мельком успев взглянуть на картины и предметы искусства, которые там были, мы направились прямиком в Грузинский зал – любимый зал Андрея. Внутреннее убранство комнаты было так восхитительно, что не нуждалось в почитателях.

Мы увидели две знаменитых «Мадонны с младенцем» кисти Леонардо да Винчи. Я читал о нем буквально за несколько недель до моего путешествия, но так и не вспомнил никаких интересных фактов об этих шедеврах, поэтому мы любовались ими в молчании.

Работы Леонардо да Винчи

Времени оставалось всего на один зал и, несмотря на обилия вариантов, мы решили посмотреть Рубенса.

Андрей восхищается работами Рубенса в Эрмитаже

Мы нашли галерею Рубенса, восхитились его божественными творениями и поспешили на выход. Андрей помог мне найти нужный автобус, как истинный русский остался со мной до его прибытия и махал мне вслед рукой.

Шоу шляп

Накануне Влада пригласила меня на модный показ головных уборов. Я не разбираюсь в моде или шляпах, но когда тебя приглашают на модный показ шляп в России, ты идешь.

Я надел свой лучший наряд – серые джинсы и синюю футболку – и пошел.

Я приехал по указанному адресу, нашел дверь. Пришлось дождаться, чтобы меня впустили, так как на двери был кодовый замок. На вершине темного лестничного пролета стояли два стража преграждали путь к двери, за которой слышалась техно-музыка и откуда через щели просачивался дым. «Привет, я здесь для демонстрации шляп», - сказал я. «Имеешь в виду шоу?», - ответил один из них, поправляя и допрашивая меня одновременно. «Правильно» ,- сказал я. «Я здесь для шоу шляп».

Шоу шляп в дымном лаунж-зале

Влада встала с Super-VIP столика, обрадованная моим прибытием, и посадила меня за VIP столик с ее именем. Она пообещала найти мне компанию, извинилась и вернулась за свой Super-VIP столик вершить судьбу российской моды.

Мой стол был ровно посередине зала и казался слишком пустым без большой компании. Я заказал негрони и постарался сойти за местного. Через полчаса комната начала заполняться и Влада сдержала свое обещание, подсадив ко мне много людей. Она представила каждого, а затем вернулась к столику Super-VIP, вероятно, чтобы решить вопрос со шляпами раз и навсегда.

Женщина с красными волосами была коллегой Влады, тоже модным экспертом. Справа от нее сидел ее друг, чье имя и род занятий я не расслышал. Внешностью и развязностью она была похожа на женщину, которой только недавно исполнилось 30, но потом я узнал, что у нее есть взрослый сын. Люди женятся в России раньше, чем в США.

Снежанна – модельер, училась в США и теперь владеет своей собственной компанией. Альберт был учеником Снежанны и работает, чтобы стать модельером или актером. Серж собирается подать документы в бизнес-школу в Канаде и спрашивал меня, что я думаю о Торонто. Олеся хочет уволиться из банка и стать стилистом. Наташа помогает россиянам попасть в лондонскую школу моды.

Мы весело и увлеченно болтали, и тут началось шоу. Тишина нависла над залом, когда в звуковой системе зазвучали птичья чириканья, и первая из моделей вышла и прошлась по проходу, а затем еще одна, и еще, и еще…

После шоу Влада пригласила меня на вечеринку, где наши разговоры продолжились.

Спустя несколько часов я услышал звук будильника, он сообщал, что пришло время собираться. Я не хотел уезжать, но меня ждал ночной поезд в Москву и 6176 миль железнодорожных путей впереди. Я попрощался со всеми, пожелал удачи и отправился на выход.

Вечеринка после шоу. Альберт, я и Олеся - слева. Снежанна - справа.

Снежана стояла на улице. «У меня вопрос», - сказал я. «Как люди говорят «до свидания» в России? Когда я уходил, парни пожали мне руку, а девушки только помахали». Снежанна объяснила, что только мужчинам пожимают руку. Если вы хорошие друзья, то можно обняться. «А, окей, до свидания!»- сказал я, махая рукой.

«Нет», - сказала она, - «Мы можем обняться».

Источник на английском

Tags: Россия, США
promo ru_open september 13, 16:25 291
Федя и Вика – нет , это не классическая русская пара, о которой можно подумать, ведь Виктория - американка из Лос-Анджелеса, которая однажды встретила сибиряка Федора. С тех пор они вместе, живут на две страны, и сегодня впервые прилетели в Санкт-Петербург. Виктория: Мы встретились в…