noordenwind (noordenwind) wrote in ru_open,
noordenwind
noordenwind
ru_open

Истребитель времен СССР устрашает весь мир ,- National Interest


Созданный уничтожать американские истребители и способный это делать, как и наводить ужас там, где появляется - примерно так начинает свою статью о российской "сушке" американец Роберт Фарли в статье американского издания National Interest, на майской обложке которого - военные России и кричащий заголовок "Новая Холодная Война", внутри статьи о противостоянии США против России и Китая, проблемах, которые возникают на пути к становлению всемирной американской гегемонии.



Впрочем, как и обычно - Россия в центре внимания мировых СМИ. Но вернемся к "сушке":



"СМЕРТОНОСНЫЙ СУ-27 ИЗ РОССИИ: САМОЛЕТ, КОТОРЫЙ ДЕРЖИТ НАТО В УЖАСЕ (И ОБГОНЯЕТ ИХ САМОЛЕТЫ)"
Первоначальная версия Су-27, по кодификации НАТО «Flanker», стала очень популярна за рубежом и до сих пор состоит на вооружении в 11 странах. Большая часть их используется в России (359) и Китае (59). В затяжных конфликтах (Россия-Украина, Эфиопия-Эритрея, Вьетнам-Китай) ими пользуются обе стороны. В общем 809 единиц Су-27 поступили на вооружение. Также имеется большое количество заказов на ряд модификаций.

Наиболее легендарные советские истребители Западу являла самолетостроительная компания «МиГ», породившая МиГ-15 – по кодификации НАТО «Fagot», МиГ-21 «Fishbed», МиГ – 25 «Foxbat» и МиГ-29 «Fulcrum». Лучшим же советским истребителем времен холодной войны был разработанный в ОКБ Сухого Су-27 «Flanker». Разработанный для уничтожения американских истребителей в небе над восточной Европой в случае нарушения Варшавского договора и патрулирования воздушных границ СССР для предотвращения вторжения бомбардировщиков США, Су-27, пережив Холодную войну, стал истребителем мирового класса, находящимся среди лидеров по военному экспорту.

История создания
Су-27 были введены в смешанный парк истребителей с высокой и меньшей эффективностью как часть его высокоэффективной составляющей. Такой порядок был принят в США и СССР в 1970-е и 1980-е года. В ВВС США в той же роли выступили новые F-15 и F-16, а в ВМС США – F-14 и F/A-18. МиГ-29 сыграл положительную роль в выстраивании СССР партнёрства с иностранными государствами.

ОКБ Сухого разработало Су-27, четко держа в уме возможности F-15 «Eagle», и во многом «сушка» напоминает этот быстрый, тяжело вооруженный и способный поражать цели на далеких расстояниях истребитель. В то время как F-15 выглядит «здоровым» и «хорошо откормленным», Су-27 смотрится «сухопарым» и «голодающим». Несмотря на то, что он разработан как истребитель для обеспечения воздушного превосходства, Су-27 (во многом как и F-15) доказал достаточную гибкость в применении и может играть роль как перехватчика, так и бомбардировщика. ОКБ Сухого также разработало множество модификаций, предназначенных для выполнения отдельных миссий, но с сохранением многофункциональности.

Внедрение Су-27 в эксплуатацию происходило медленнее, чем с истребителями четвертого поколения в США (или того же МиГ-29). Первые испытания преследовали катастрофы, в результате которых погибло несколько пилотов. Когда он был введен в эксплуатацию, проблемы с производством замедлили его выдвижение в качестве основного типа истребителей нового поколения. И, конечно же, окончание Холодной войны тоже повлияло на сокращение производства.

Возможности Су-27 колоссальны. Он может развить скорость в 2,35 Мах при отношении тяги к массе, превышающем единицу (в зависимости от количества топлива). Он может быть оснащен 8 ракетами класса «воздух-воздух» (обычно для поражения целей на близких и средних дистанциях; некоторые модификации оснащены ракетами, способными поражать цели вне пределов видимости) или совмещенным арсеналом бомб и ракет. Су-27 под управлением опытного пилота способен на немыслимые маневры, многие из которых удивляли зрителей на авиационных шоу в России и Европе.
Базовая модель Су-27 продемонстрировала заметную гибкость в использовании. ВВС России оснастили большую часть действующих Су-27 продвинутой радиоэлектроникой, одновременно повышая их эффективность как в воздушном бою, так и в поражении наземных целей. Некоторые модификации Су-27 получили узкое применение для выполнения определенных задач, в первую очередь это касается экспортных образцов.

Экспорт
Первоначальная версия Су-27, по кодификации НАТО «Flanker», стала очень популярна за рубежом и до сих пор состоит на вооружении в 11 странах. Большая часть их используется в России (359) и Китае (59). В затяжных конфликтах (Россия-Украина, Эфиопия-Эритрея, Вьетнам-Китай) ими пользуются обе стороны. В общем 809 единиц Су-27 поступили на вооружение. Также имеется большое количество заказов на ряд модификаций.

Ко всеобщему удивлению продажа Су-27 Китаю вызвала трения между Москвой и Пекином. Несколько истребителей Китай приобрел в стандартной комплектации, готовыми к эксплуатации, следующую партию договорился производить совместно и приобрел лицензию на создание дополнительной партии. Однако вскоре Россия обвинила Китай в нарушении соглашения – Китай устанавливал на свои Су-27 (или J-11, как они их назвали) радиоэлектронику собственного производства, присвоил интеллектуальную собственность России, на основе которой сконструировали истребитель J-16. Конфликт охладил энтузиазм России, с которым она до этого поставляла военную технику в Поднебесную, и ситуация остается напряженной по сей день.

В бою
Для такого выдающегося истребителя, как Су-27,в бою он был замечен относительно небольшое количество раз. По всему миру Су-27 вылетали на несколько миссий с боевыми задачами, однако ему еще предстоит продемонстрировать обеспечение превосходства в воздухе в условиях реального боя. Су-27 применялись в боевых действиях, которые были характерным следствием распада СССР, а также составили костяк ВВС РФ в так называемых войнах за восстановление России. В действительности Су-27 применялись обеими сторонами в хаотичном конфликте на Украине. В данный момент Су-27 применяются РФ и Сирии. Зарубежными ВВС Су-27 применялись во время гражданской войны в Анголе и в Эфиопо-эритрейском конфликте. В последнем случае Су-27 одержали победы в воздушных столкновениях (против эритрейских МиГ-29).

Су-27 стали последними важнейшими истребителями четвертого поколения, принятыми на вооружение и продемонстрировавшими необычайный конструкторский успех. Достаточно большие и мощные, чтобы эффективно подвергаться различным модификациям и улучшениям, Су-27 еще какое-то время будут нести службу. В особенности это справедливо звучит, если учитывать неопределенную судьбу Су-57, который должен был заменить МиГ-29 и Су-27.

Оригинал на английском

"НЕТ, СУ-57 НЕ СТАРЬЕ: ШЕСТЬ ОСОБЕННОСТЕЙ НОВОГО РОССИЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ"

Издание из США The Drive совсем недавно осветило возможности и новейшей "сушки", ограниченная партия которой поступит на вооружение ВКС РФ в следующем году. Авторы перечислили несколько основных особенностей нового самолета: внедрение технологии стелс, улучшенные авиационная бортовая радиолокационная станция, современная оптико-электронная локационная система обнаружения (способная защищать даже от передовых самонаводящихся ракет), мощное шасси с трехмерной системой отклонения вектора тяги, внутрифюзеляжное размещение ракет и пр.

Источник на английском

APD:
Дополнено блогером ext2552576:

Я читал эту статью. Список должен выглядеть так:
1. Дополнительные АФАР бокового обзора (на "щеках"), в дополнение к основной БРЛС на носу;
2. Выделенная система пассивного инфракрасного обнаружения и целеуказания (сфера с сенсорами перед кабиной);
3. Бортовой лазерный комплекс обороны от ракет с инфракрасными ГСН;
4. Укрепленные шасси, позволяющие взлет/посадку с неподготовленных аэродромов или шоссе;
5. Двигатели с отклоняемым вектором тяги в 3х измерениях;
6. Уникальный тандемный внутренний отсек для вооружений.

Общий вывод такой - истребитель неплох, низкий уровень малозаметности (по сравнению с F-22 и F-35) в какой-то степени компенсируется вышеперечисленными фишками.


Tags: Обзоры СМИ, Россия, США
Subscribe
promo ru_open september 13, 16:25 303
Buy for 200 tokens
Федя и Вика – нет , это не классическая русская пара, о которой можно подумать, ведь Виктория - американка из Лос-Анджелеса, которая однажды встретила сибиряка Федора. С тех пор они вместе, живут на две страны, и сегодня впервые прилетели в Санкт-Петербург. Виктория: Мы встретились в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →