cityformat (cityformat) wrote in ru_open,
cityformat
cityformat
ru_open

Category:

"Что это вообще такое?". Американцы о русских "жигулях"

Кто бы мог подумать, что на улицах какого-нибудь Лос-Анджелеса или Нью-Йорка можно запросто встретить советский "жигуль" или "чайку"? И что там есть большой клуб любителей советских автомобилей? Русские переселенцы привозят в США свои старые машинки, а американцы с любопытством их изучают. Так, например, в одну из встреч членов клуба любителей авто русский блогер предложил двум американцам устроить тест-драйв для старенькой, голубенькой "шестерки" в полной комплектации. За достаточно короткий срок обзор такой экзотики собрал на видеохостинге около миллиона просмотров.


"Слушай, а что это вообще такое? Лада? А по буквам?" - такой была первая реакция на автомобиль одного из американцев - Пола Хьюстона, который в ездит в основном на спортивной Subaru. "Мне нравится простота этой машины. Но вот я в нее залез, и мой первый вопрос - где подстаканники?" - спрашивает второй американец, по имени Джей-Ти.
Испытатели обошли автомобиль со всех сторон, и сошлись во мнении: "Она реально крутая!". Пол даже сравнил "шестерку" со старым BMW из-за сдвоенных фар, но на этом сходства закончились.
"Тут, типа, ничего нет!" - рассмеялся американец, глядя на приборную панель, в которой механические часики над центральной консолью казались немыслимой роскошью. Развеселило его и примитивное по современным меркам двухспицевое рулевое колесо, которое он обозвал макарониной.

Хорошее настроение не оставило молодого человека и тогда, когда он заглянул под капот. "Скорее всего, здесь немного больше лошадей, чем у меня на 50-кубовом минибайке", - снова захохотал Пол, указывая на 4-цилиндровый мотор объемом 1,6 литра. Кстати, его мощность не превышает 75 л.с.
Любопытно, что и у Хьюстона, и у второго тестировщика по имени Джей Ти сложности вызвала попытка пристегнуться ремнем безопасности. Один не мог понять, как этот ремень натянуть, второй - как защелкнуть в фиксаторе.
Джей Ти, кстати, тоже беспрерывно находил поводы для шуток. "Мне кажется, это нормальная тема, когда зад "тачки" выглядит так же, как морда. Не хватает каких-то запчастей - снимаешь сзади и ставишь впереди", - с почти серьезным лицом произнес парень, напоминающий типичного рэпера. И чуть позже серьезно добавил, что машина хороша тем, что ее может починить любой механик, тогда как для ремонта современных автомобилей требуется докторская степень.

Пола Хьюстона приятно удивила треугольная форточка,которая открывается отдельно от основного окна на передних дверях автомобиля, она сказал что это "крутаяя тема", но далеко не сразу разобрался, как она работает, а главное - зачем.
Еще веселее была атмосфера непосредственно во время поездки, хотя Хьюстон и сказал, что в такой машине не расслабиться: приспосабливаться приходится и к педали сцепления, и к тормозам. "Ты должен думать наперед с тормозами", - подтвердил Джей Ти.

В итоге американцы признали автомобиль "простым", но одновременно "тяжелым", то есть высказали довольно противоречивое мнение. Зато абсолютно очевидно, что поездка на Lada - несмотря на отсутствие кондиционера в 40-градусную жару - добавила обоим парням настроения. "Мне нравится, что все на меня смотрят", - улыбнулся, держась за "руль-макаронину" Пол Хьюстон.

Про сложности перевозки автомобиля (любого) из России в США, а конкретно - штат Индиана, ранее писал один из наших соотечественников. Его знакомый побывал в России, выучил русский язык и очень ему полюбился российский авто-пром. Он решил во что бы то ни стало перегнать "жигуль" в свой родной штат. Процесс этот был подробно описан и показан на фото. В 2013 году американцу это обошлось практически в 7000$:
[Подробности и фото]
Автомобиль на исторической Родине:

Транспортировка в Санкт-Петербург:

В контейнерном терминале Рэд-Хук

Замена севшего аккумулятора

Из Нью-Йорка он своим ходом перегнал машину домой в Индиану. Причем проделал весь путь с транзитными номерами выданными в МРЭО города Владимира. DMV Нью-Йорка (орган занимающийся регистрацией авто) без проблем оформил транзит до Индианы с российскими номерными знаками. Всю дорогу Грэхэм думал, что его остановят, но американские полицейские не заинтересовались ни дивной машиной, ни чудными номерами.

Столь почтенный возраст покупки был обусловлен американским законодательством. Машину моложе 25 лет не сертифицированную в США на учет поставить не получится. А вот если старше, то проблем нет. И со страховкой проблем не было. В базе страховой компании есть канадский Сигнет. Теперь Грэхэм потихонечку реставрирует шестерку и делает патриотические фото на фоне американского флага.



Tags: Россия глазами иностранца, видео, жигули в США
Subscribe
promo ru_open сентябрь 13, 16:25 291
Buy for 200 tokens
Федя и Вика – нет , это не классическая русская пара, о которой можно подумать, ведь Виктория - американка из Лос-Анджелеса, которая однажды встретила сибиряка Федора. С тех пор они вместе, живут на две страны, и сегодня впервые прилетели в Санкт-Петербург. Виктория: Мы встретились в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments