3boi (3boi) wrote in ru_open,
3boi
ru_open

Богатства России: от Москвы до самых до окраин, часть 2.

В сентябре этого года я проехался по Транссибу. Cтартовал с Санкт-Петербурга и добрался до Владивостока, поднялся до Комсомольска- на- Амуре и обратно по БАМу до Новосибирска и ниже, до Барнаула и оттуда южнее добирался до Москвы. Здесь первая часть рассказа.
BBC опубликовало вторую часть моих впечатлений,теперь я могу и с вами поделиться здесь на ЖЖ.

Я встретил этих французских ребят в малоприметном городке Байкальск, что на берегу Байкала, в пивном кабаке. Пивнушка- одно из единственных мест в этом городе с wi fi. Путешествуют Элен и Зизи уже 10 месяцев,деньжат поднакопили, плюс в дороге дают концерты. В планах у них проехать автостопом вокруг земного шарика, убегая от зимы и холода. Но от России не очень у них впечатления остались. За 5 дней, приключений достаточно: они перевернулись в машине, у Зизи сломано ребро, гематомы. Очень удивлялись, что полицию не вызывали, только друга, да эвакуатор, а другие водители на их рассказ об аварии, просто пожимали плечами, словно это нормально в России. В добавок забыли где то сумку с наличкой (не всей ) и кредиткой. Очень обрадовались, что я говорю по русски, помог им вызвать такси и объяснить водиле, куда съездить за сумкой и кошельком, у французов была надежда, что она так и осталась около вокзала .Но в России другие реалии, как говорят: "Что упало, то пропало". Cумки не оказалось.
Нам было по пути в Улан-Удэ, даже на один поезд были билеты. На улице было темно и холодно, проторчали в баре часа 3, а поезд только в 12 ночи. Угостил их байкальским омулем, а утром на вокзале в Улан-Удэ накормил завтраком и нашел им попутку до Монголии. Хотелось как бы реабилитировать Россию матушку, народ, но подозреваю, для них я остался парнем с Эстонии, говорящим хорошо по русски:)

Когда я сел в Улан-Удэ на поезд, рядом со мной ехала семья из Республики Тыва. Молодые мама и папа с 4 детками и бабушкой. Самому младшему 2, старшему 4 года. Ехали они 4 суток с Красноярска до Владивостока. А до поезда ещё сутки добирались на автобусе со своего села. Если родители худо бедно владели русским, то детки вообщем- то нет. И контакт с ними был через игры, рисование и кривлялки. А путь держали к родственникам, погостить. На самолете, сказали, накладно будет, а детям в поезде до 5 лет бесплатно. Весь вагон кто как мог, развлекал детей, угощал сладостями. Надо отдать должное, дети не сидели в гаджетах, постоянно играли между собой, лазили на полки, рисовали.

„Стоял выбор зубы или путешествие, я выбрал поездку”. Андрей улыбается, и я вижу не стройный, редкий ряд металлических зубов. -“Поменьше улыбаться и никто не увидит” -произносит он.
-“Впервые отпуск выпал на начало осени, и я решил махнуть на 2 недели к сестре во Владивосток. Вот еду с Минусинска 4 дня(Красноярский край).
Андрея я заприметил как коллегу, метавшегося от окна к окну с фотоаппаратом. Он даже ел положив рядом камеру, что бы не пропустить интересный пейзаж за окном. Работает в МЧС спасателем безпогонником уже 15 лет. Зарплата около 20 000 руб (около 290 евро) После отпуска будет брать кредит на зубы.
Ярый любитель родины, недоволен нынешним строем и властью. Подарил мне 100 рублей с надписью: «Россия интересная страна, но я в ней живу как в книге Николая Носова “Незнайка на Луне”. Транссиб, сентябрь 2016”

С Пашей мы пересеклись в хостеле в Благовещенске. Ехал он с отпуска, встречался с дедушкой и был огорчен, что деда ему забыл привезти абрикосовое варенье. Паша уже 2 года живет в России. Как на Донбассе началась заваруха,
он через несколько месяцев покинул свой родной Донецк. Говорит, спал дома, когда начали бомбить город.
-"Уроды, спать не давали, в часов 5 начали палить, перебрался от окон в коридор, лег там, попробовал досыпать, но проворочался до будильника. А утром когда приехал на завод, сказали, что предприятие остановлено, на территорию попал снаряд и начальство больше не уверено за безопасность работников".
В этот же день друзья предложили ему с братом уехать.В Ростове-на-Дону было тысячи беженцев, работы на всех не хватало, жилья тоже. Предложили оформиться по программе переселения и чем отдаленней район выберем, тем быстрее и легче всё получим.
Выбрали Амурскую область, где то у черта на куличиках, дали квартиру, подъёмные деньги. Работу там нашли сами. Местные изолированные от внешнего мира и зомбированные телеком, орали за Донбасс, но в реале начали на нас наезжать, понаехали мол тут. Сами не работают, бухают целыми днями.
Общительный, молодой, работящий, на вопрос а если АТО в Украине закончится, вернешься ответил:
- Нет. Экономика в такой жопе, что неизвестно сколько лет понадобится для её восстановления. Собираюсь брать российское гражданство и перебираться в Приморье.

Женя 50 лет, познакомился с ним на набережной во Владивостоке. Предложил выпить, но с меня закуска. Я отказался, но в итоге оказался с ним в кафе, купив фанты и горячей самсы для закуски. И получил практическую информацию, где девчонок подешевле снять, алкоголь ночью купить, послушал о коррупции в городе и о причине всех зол России-городе Москве. Женя хотел меня проводить(или на халяву где то ещё затусить), но я вежливо его отшил, я не первый день в городе и знаю как добраться до жилья.

Настя, Мария и Ксюша. Девчонки первокурсницы, приехали во Владивосток с приморья, учатся на фотографов. Я наблюдал за ними как они позируют друг для друга на вершине смотровой площадки, не выдержал и влез с советом. Самая грудастая подошла ко мне и спросила: а ты кто такой? Советы даешь, умный самый? И угрожающе подвинулась ко мне, её бюст была почти в моей зоне комфорта, но комфорта я не испытывал. Пришлось рассказать, что я фотограф, путешествую, не первый год замужем за камерой и дал пару дельных советов. Девочки заулыбались, уже дружелюбно обступили меня и мы весело пообщались. Интересовались, что я делаю вечером, но я реально был уставший и тусоваться не хотел.

Наташа 43 года из Вяземского, едет к мужу в Советскую гавань. В первый раз оставила детей с бабушкой и очень волновалась, как они там. Так как мама живет в Италии, Наталья с восторгом рассказывала о заморской жизни. Говорит её итальянский отчим, был в шоке, когда посмотрел на карте маршрут самолета, с приморья до Италии. Это половину земного шара облететь. А вроде вот она Россия, рядом.

Мария с Хабаровска, едет в Эльбан к родителям. Работы в поселке не было, уехала в большой город.

Саня 28 лет, врач гигиенист, с приморского края. Буквально недавно стал главным врачом сан эпидемстанции на железной дороге в Уралгале. Ехал со мной до Верхнезейска, по дороге замерял радиационный фон в вагонах с металлом. До этого проработал в Анадыре на Чукотке. Пару лет назад пришел с армии. От военкомата не бегал, забрали сразу после института. Служил на флоте. Так как я тоже отслужил в военно-морских силах, но в натовской армии, нам было интересно, какие различия на службе в разных государствах. Разумеется не обошли стороной и политику. Саня в конце разговора спросил меня: „Как ты думаешь, война будет или нет?”

Леонид 60 лет ,ехал с вахты, с Тынды до Ростова на Дону, как сам рассказывал вымывали золото ,но в этот раз намыли мало и заработок не ахти. Живет в Донецке. Пошел ополченцем, как только фашисты напали на родину, записался вместе с сыном в ополчение. Сын служит до сих пор, командиром. Отслужил Леонид 5 месяцев, по возрасту комиссовали домой.Через год просился снова, но не взяли, солдат в донецкой республике стало достаточно. Украинцев-западников называет фашистами, никогда с ними вместе жить не будем, считает старик.Самое сложное для него было не на поле боя, не страх смерти, а 30 км марш бросок. Думал не выживу, возраст уже не тот, но справился.

Cборная Алтайского края ехали из Барнаула до Тулы(с пересадкой в Москве) выступать на всероссийской спартакиаде ветеранов. Некоторые члены сборной, в 6 утра наматывали круги вокруг поезда и отжимались на перроне, да бы не покрыться плесенью до соревнований.

Tags: Россия, Транссиб, железная дорога, знакомства, мнения иностранцев, путешествие, ржд
promo ru_open september 13, 16:25 291
Федя и Вика – нет , это не классическая русская пара, о которой можно подумать, ведь Виктория - американка из Лос-Анджелеса, которая однажды встретила сибиряка Федора. С тех пор они вместе, живут на две страны, и сегодня впервые прилетели в Санкт-Петербург. Виктория: Мы встретились в…