"На 1-ом же обеде обнаружил водку". Иностранцы о русских работниках


"Русские - жуткие тунеядцы", "какой там бизнес, если у них медведи гуляют по улицам?!", "разве можно нормально работать будучи пьяным", "все вопросы решаются через постель водку", "русские - необразованные люди" -, вот примерная и во многом неполная обойма стереотипов, которой зачастую иностранцы вооружаются, когда речь заходит о работе в России либо о русских работниках.

На деле же, когда иностранец оказывается в нашей стране по работе, его впечатление о русских предпринимателях и других служащих в обычных средних компаниях меняется до неузнаваемости: "тает" образ водки, без которой не решить ни одной проблемы, медведей можно увидеть только в зоопарке, да и тотальную "русскую лень" можно найти в основном только в русских сказках, а образование в России оказывается в реальности на достойном уровне...

Для менеджера из Германии первые дни в России сначала ознаменовались подтверждением самых популярных сетреотипов о водке:


В этот день Оливер опустошал рюмки до того момента, пока русский коллега не шепнул ему, что в данной ситуации не обязательно пить, ведь не это главный критерий решения проблем в рабочем процессе.
Ирина Горбулина уверена, что на то, чтобы развеять все стереотипы, которые иностранцы взяли с собой перед поездкой в Россию, достаточно лишь нескольких дней. И пока этого не произойдет, его будут тревожить практически одинаковые вопросы:
Дальше для зарубежного гостя следует этап "культурного шока":
Будем всё же справедливы, и отметим, что несмотря на всё это, русский менталитет в рабочем процессе всё-таки прослеживается:
Англичанин отмечает, что "неприятные сюрпризы" русского характера иностранца всё же ждут, но совершенно не в тех сферах, в которых он ждет подвоха:
Неприятной чертой русского работника можно считать склонность проецировать личные переживания на рабочий процесс:
Русская упертость и неумение признать свою ошибку - еще одна проблема рабочих качеств у русских:
Еще одна проблема русских - пессимистический настрой и "негативизм", считает англичанин:
При этом в "безрадостном" поведении россиян прослеживается и большой плюс:
Теперь к вопросу о русской лени. Этот стереотип также был опровергнут:
С другой стороны, отметим и классическое качество россиян делать основную массу работы в последний момент:
Отличается у нас и реальный график работы, что не всегда благоприятно сказывается на взаимодействии с зарубежными коллегами:
К сожалению, и с пунктуальностью у нас не всегда всё гладко:
Самой удивительной чертой среднего русского работника иностранцы считают в основном отношение к деньгам. Они мало о них говорят, нередко считая это постыдным. Да и повышение одного из сотрудников в российском коллективе может считаться чуть ли не предательством, считает аналитик из Англии:
Кристофер Грэм заключает, что видит в пути российского бизнеса прямое влияние европейских традиций, но не каждый русский готов это признать:

promo ru_open january 24, 11:01 18
Buy for 120 tokens
Платиновый и золотой альбом, недели на первых местах зарубежных музыкальных чартов, коллаборации, взрывающие топы в музыкальной индустрии по всему миру – британка Шан Эванс (Sian Evans) за свою карьеру добилась немалых высот, как в составе группы Kosheen, так и в сольной карьере. А…
интересные у них выводы! просто у русских душа на первом месте!
Не душа а долбоебизм. Я сам русский, вырос в Петербурге. Ездил в деревню к бабушке каждое лето. Ненавижу своих сограждан.
"россияне недостаточно амбициозны".
есть такое, да
А если бы вместо водки было вино на обеде, то было бы нормально?
С другой стороны, отметим и классическое качество россиян делать основную массу работы в последний момент
________________

Что есть вполне разумно. Потому как на практике в трети случаев либо поставленная задача вообще отменяется, либо меняется тех-задание. Зачастую по 2-3 раза в одном проекте. Что, никто ПОСТОЯННО не сталкивается на рабочем месте с ситуацией "нет, уже не надо"?

Ну и смысл делать одну работу 2-3 раза, или делать её вообще зря? Лучше заняться чем-нить действительно полезным.

Я не имею ввиду случаев с предоплатой и чётко прописанным тех-заданием. Там всё делается сразу и быстро. И строго как прописано в заказе. Если потом оказывается, что клиент недоволен - пусть заказывает второй раз уже другое за отдельные деньги. И опять же с предоплатой.
Прям как про мою работу пишете... когда заказчик (или начальник) чуть ли не в последний день меняют то, что постоянно впаривали в предыдущие дни - с глазами невинного младенца они наотрез не помнят о своих "скорее делайте как я сказал" и "вот именно так и никак иначе".
Иногда с первого же эпизода понятно, что работа сегодня не пойдет.
Зачем тратить время. Зато в другой раз все сделаешь за несколько минут и без затрат. Не знаю на каком это уровне, но ясно сразу.