Излучинск глазами туриста

Все было банально просто, сидели с молодым человеком и изучали карту Нижневартовска. Составляли велосипедный маршрут, как вдруг я обратила внимание, что рядом с Нижневартовском есть небольшой городок.

Завязался диалог: «Что это за город?»
«Излучинск, недалеко от Вартовска находится»
«Не более полчаса на автобусе». Сразу глаза загорелись, руки зачесались и я ответила: «Значит, завтра утром мы едем в Излучинск!»

Сказано – сделано!

Излу́чинск — это посёлок городского типа в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа России.  Расположен в излучине реки Вах. Занимает площадь 7,9 тыс. га. Население – примерно 16 тыс. человек.  Поселок возник в 1988 году в связи со строительством под Нижневартовском Государственной районной электростанции (НВ ГРЭС).   Добраться до посёлка можно за 30-40 минут ежедневно на автобусе № 103 от автовокзала г. Нижневартовск. Стоимость билета в одну сторону – 46 рублей.

Раздел№1 Автовокзал_Излучинск/первые впечатления по приезду.

Почти полным автобусом доехали до автовокзала Излучинска, который находится совсем рядом с жилыми домами.

Первое на что обратила внимание  - низкий уровень городского шума. Минимум машин, минимум людей, минимум раздражающих звуков, большое количество мошек и стрекоз. Создалось ощущение, что попали в провинциальный городок начала 1990-х гг. Возле автовокзала обратила внимание на особенности градостроительства. Рядом с автовокзалом, уходят вдаль песочные поля, одноэтажные строения, строящийся частный сектор, справа разноцветные 5-ти, 9-ти и 12-ти этажи.  На заднем фоне, стоит первопричина строительства Излучинска:  нижневартовская ГРЭС.

Раздел №2. Частный сектор/коттеджи/ГРЭС

Свое путешествие начали с окраин Излучинска, где располагается частный сектор, который, как мне показалось, занимает приличную территорию поселка.  Прошлись рядом с улицей «Лучистая»,  мимо строящегося коттеджного поселка «Лучистый».  Все у них «Лучистое!». Наверное, в летнее время работы над оформлением частных домов не останавливаются.

Далее  обратили внимание, что над трубой ГРЭС своя атмосфера. Выходящий из нее пар собирал над жерлом облако необычной закругленной формы. Что-то мистичное в этом было. «Прямо, как око Саурона» из  «Властелина колец». Посмеялись и пошли дальше.

Раздел №3. Многоэтажки

Буквально через дорогу от частного сектора стоят стройные и разноцветные многоэтажки. Приятно удивило, что почти в каждом дворе стоят детские комплексы: качели, лесенки, горки и т. д.  Комплексы для детей свежие, яркие, ничего не сломано, не торчат гвозди или другие острые предметы. Возникла мысль, что мамам с детьми в поселке живется комфортно. Редко проезжающие машины на дорогах еще больше обеспечивают безопасность детей. Да…в Излучинске все для мам и детей.

Раздел №4. Детские сады

Хочу обратить внимание на детские сады.

Первый стоит недалеко от автовокзала. Трехэтажное, разноцветное здание сразу привлекло мое внимание. На стенах нарисованные персонажи из советских мультфильмов: Смешные Винни-Пух и Пяточок. Если включить фантазию можно воссоздать диалог между ними: «Пяточок, есть чего поесть?», «Да нет, что ты Винни! Совсем ничего».

В другом садике, который располагается ближе к центру красиво оформлены детские веранды. Порадовали глаз нарисованные персонажи из детских сказок, советских и зарубежных мультиков. Повезло же современным детям, в мое время максимум, что было на территории сада – песочницы, железные горки, маленький спортивный комплекс и веранды из облупившегося красного кирпича.

Раздел №5. Общеобразовательные учреждения.

Среднее образование в Излучинске представлено 7-ю образовательными учреждениями, из них две Средние школы №1, №2.
В нашем путешествии мы прошли мимо Средней школы №2. В отличие от детских садов, общеобразовательное учреждение выглядело мягко говоря «уставшим». Большие габариты и цветовая гамма сразу напомнили мне про ДК Октябрь (г. Нижневартовск). Стены облупившиеся и давний ремонт сразу дают о себе знать. Хотела бы зайти внутрь, чтобы посмотреть, как выглядит школа изнутри. Вдруг мои первые впечатления обманчивы..

Раздел №6. Культурно - досуговый центр "Арлекино".

Культурным центром поселка является культурно-досуговый центр
"АрЛеКиНо" По технической оснащенности, по внешней и внутренней отделке — это самое красивое здание Излучинска. Воскресенье был выходным, поэтому мы смогли оценить здание только снаружи. В нем более двухсот жителей поселка занимаются в 11 коллективах самодеятельности. В летний период здесь проходят игровые программы для малышей, показывают мультфильмы на тему здорового образа жизни, экологии, также проходят дискотеки для подростков. Замечу вход на многие мероприятия – свободный. Более подробно о деятельности КДЦ «Арлекино» можете узнать здесь: (http://www.mkdkarlekino.ru/).

Рядом c центром висит растяжка «Лучшие люди г. п. Излучинска». На фотокарточках изображены достопримечательности поселка. Обратила внимание на два фонаря, которые стояли асимметрично. Вроде ничего такого, а как привлекает внимание. Мне друг сказал: «Наверное, кто-то решил проверить силушку», так и остался стоять один фонарь немного скошенный и привлекающий внимание.

Раздел №7. Местное зодчество.

На что хочу обратить внимание на местное  зодчество. В глубине одного двора нашли вот такой деревянный комплекс: Избушка на курьих ножках, Кощей Бессмертный, Мишки – топтышки и резные лавочки. Прекрасное место, где можно посидеть мамам с детишками. И дети развлечься могут и мамы между собой поговорить
J

На другой площади стоят влюбленная пара железных журавлей.

Также в Излучинске есть большая площадь. Скорее всего, когда в поселке проходят народные праздники, местные жители собираются там.

Раздел №8. Храм в честь Николая Чудотворца на реке Вах.

В какой бы местности я не находилась, мне интересно увидеть "Душу". Душой любого города, поселка или деревни я называю храм или церковь. Излучинск – не стал исключением. На берегу реки Вах стоит семиглавый храм в честь Николая Чудотворца.

(сайт: http://никола-излучинск.рф/).

Храм был построен на средства районного бюджета и добровольные пожертвования предприятий и жителей поселка. Одновременно в нём могут находиться до 300 прихожан. От церковных мест часто веет смирением и безмятежностью. Хотя я редко захожу храмы. Считаю, что «Бог» он «внутри» человека. А материальная атрибутика и еженедельные ритуалы не к чему. Выбор – дело индивидуальное. Поэтому наше знакомство с местным храмом закончилось внешним осмотром. Кстати, один знакомый человек сказал мне недавно, что некоторые вартовчане предпочитают венчаться и проходить обряды именно в храме Излучинска. Говорят, что аура там благоприятная и здешние монахини более дружелюбные.

За храмом располагается прибрежная зона, есть естественный песочный пляж, где местные жители ловят рыбу, загорают и жарят шашлыки. Удобно, далеко ехать не надо.

Раздел №9. Набережная

Более всего в Излучинске мне запомнилась небольшая, но гостеприимная Набережная.

Она, конечно, раза в три меньше Нижневартовской, однако есть в ней что-то свое особенное. Все было к месту, и узкие прогулочные дорожки, и стройный ряд фонарей. Даже разговаривающая полчаса по телефону женщина не отвлекала внимания от прибрежного пейзажа. Тихо там и спокойно. Сидишь себе на лавочке и смотришь вдаль. «Давай поднимемся на мост, может еще чего интересного увидим?» - сказал мой Друг. «Давай» - ответила я. Правда вид с моста на Набережную открыл нам другую ее сторону. Прогуливающиеся мамы с колясками, мама с девочкой постарше. А где-то вдали по реке к берегу пришвартовалась небольшая моторная лодка.Думаю, что живущие у Набережной люди имеют хорошую возможность круглогодично любоваться речкой. Перед их окнами не стоят многоэтажные дома.

Для себя я отметила, что готова прогуляться на Набережной несколько раз.

Раздел №10. Административная часть.

В завершении нашего 3-х часового путешествия мы прошлись мимо Администрации Излучинска и Отдела записи актов гражданского состояния (ЗАГС), которые располагаются в одном вытянутом здании. В отличие от жилых построек, это здание выглядит деловито и респектабельно. Понравились красиво оформленные парадные крылечки, пастельно-коричневая цветовая гама. Ничего лишнего, но со вкусом.

Напротив ЗАГСа располагается монумент «Слава Героям», правда «Вечного огня» там нет.

Собственно наше путешествие по Излучинску здесь подошло к концу. За три часа мы увидели все интересные места и достопримечательности.

После посещения Излучинска я пришла к следующим выводам:

1. Излучинск – это тихий поселок городского типа, где минимум машин, как и жителей. Мы побывали там в воскресенье, и за время нашего путешествия до обеда встретили всего пару семей, которые прогуливались с детьми. После обеда впервые увидели несколько пар, которые просто гуляли по Набережной. Создалось ощущение, что большая часть живущих или сидят дома или развлекаются в других городах.

2. На счет развлечений. Пытались найти хоть какое-то кафе. Было интересно отведать местную кухню, да и просто посидеть. Не нашли…а может просто плохо смотрели.

3. Пару раз ловила себя на мысли, что теряю границу между тратуаром и дорогой. Редко проезжающие машины время от времени приводили в сознание того, что я делаю снимки прямо на автодороге. Если захочется немного уединения от городской суеты и шума машин – добро пожаловать в Излучинск.

4. Еще одним плюсом считаю художественно оформленные веранды детских садов и величайшее множество детских площадок. В голове так и крутится лозунг: «Излучинск – для мам и детей».

Излучинск небольшой, нерастянутый, тихий поселок городского типа. На некоторых улицах висят видеокамеры, которые записывают все, что происходит поблизости. Хочется верить, что жители более или менее друг друга знают в лицо. Для себя поставила метку, что для меня Излучинск – это место, где можно на пару часов выключить телефон, оборвать на время связь с Интернетом и просто уединиться.

promo ru_open march 17, 2018 15:37 565
Мы прилетели в Крым и предложили крымчанам на улицах Ялты поблагодарить Украину и украинскую власть. Вот что из этого вышло. Ответили крымчане и один француз: То же самое - только текстом: Вопрос: ЗА ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОБЛАГОДАРИТЬ УКРАИНУ И УКРАИНСКУЮ ВЛАСТЬ? Александр и Татьяна, Ялта…
Многоэтажки на самом деле обязательные дома для северных поселков городского типа. У нас небольшие площади отведены для градостроительства, поэтому компенсируем высотой. Кстати, многоэтажки с бело-синем окрасе - это, как говорят излучинцы дома "московской планировки", их очень мн7ого в Нижневартовске, местная отличительная цветовая гамма ))