Советское кино, спецэффекты и "Выживший"

Все, конечно, уже знают, что Леонардо Ди Каприо получил заветную статуэтку. Мы болели за него, честно-честно! Сыграл в "Выжившем" он действительно хорошо, хотя сам фильм получил массу негативных отзывов. Но сегодня речь пойдет немного не о том. Мы опять возвращаемся к советскому периоду кинематографа.
Вообще время послевоенного советского кино - золотая эпоха. То, что сейчас называется "креативом", тогда называлось "энтузиазмом". И это не совсем одно и то же. Сейчас "накреативить" - это по сути вопрос денег. Любой замысел в современном мире в итоге сведётся к стоимости аренды оборудования.

Режиссёр с оператором придумывали кадр, а потом, по сути сами решали как это осуществить. Не было стедикамов - оператор вставал на роликовые коньки что бы снять бал Наташи Ростовой, не было коптеров - в той же "войне и мире" камеру пускали на тросах над полем боя. На съёмках "Белого солнца пустыни", кран мастерили из брёвен... По сути - в те годы уже всё и придумали. Сейчас изменились только способы реализации, а идеи совсем не новые. Те же, модные сейчас долгие планы с движущейся камерой меняющей дислокацию и ракурсы - всё уже было.

На великом Тарковском и его идеях вырос далеко не один режиссер с мировым именем. Как Алехандро Г. Иньярриту, режиссер фильма "Выживший" отметил в одном интервью, что восхищается Андреем Тарковским. И это сказалось на его работе в вышеуказанном фильме. Наглядно это можно увидеть в этом видео:



И не поймите неправильно, мы не говорим сейчас с Вами о том, что советское кино - это пик развития кино на территории России. И не говорим, что "вот она Россия, все за ней повторяют!". Ни в коем случае. Мы просто вспоминаем великого режиссера, и смотрим на пример его влияния на современность. Не более того.



promo ru_open сентябрь 4, 15:57 245
Buy for 70 tokens
Американец Максвэлл Уильям приехал к нам из Каламазу́, штат Мичиган. Преподает в английском разговорном клубе в Петербурге. Ему 25 лет, в России около года. Он рассказал в беседе с ru_open, что его больше всего удивило и впечатлило у нас, и как судьба привела его в Санкт-Петербург:…
Да, наверное не осталось тех, кто не слышал про это)
Видела это сравнение. Вообще очень люблю и того, и другого режиссера. Чем больше хорошего кино, тем лучше. А за Лео искренне рада, он заслужил!))
Согласна с вами,послевоенное время для нашего кино действительно можно считать золотой эпохой. Редкий современный фильм хочется пересмотреть, а вот старые пересматривая часто и с огромным удовольствием
Ди Каприо конечно можно уже поздравить
Но ведь и у советского кино есть свои шедевры, да и у российского тоже, любимые всеми нами
Отсылки к Тарковскому можно найти во многих голливудских фильмах, и это не удивительно, он ведь настоящий классик кинематографа. Недавно видела, например, такое же сравнение "Безумного Макса" с "Солярисом"
Офигеть. А я первый раз слышу про это. Не думала, что советское кино нанесло такой отпечаток на творчество современных режиссеров. Хотя не могу сказать, что "Выживший" мне понравился. Он оставил какое-то смешанное впечатление.

Edited at 2016-03-02 04:13 pm (UTC)
Почему бы и не вспомнить, если действительно есть за что.
Столько лет понадобилось человеку, чтобы доказать всему миру, что заслуживает Оскар!
И правда надо вспоминать наших российских великих режиссеров и подчеркивать их большой вклад в российскую культуру и кинематограф
Искренне рада за Лео, он так долго ждал этого Оскара! А люблю старые советские фильмы: душевные, искренние, немного наивные.
Тарковский сам много заимствовал у других режиссеров
советское кино я до сих пор люблю.
Были великие режиссёры! Остался их труд - замечательные фильмы.
Сравнения самые неожиданные, эва, как Лео публику зацепил. Хорошо, что он получил Оскар, он заслужил
И тем не менее Советское кино вполне может оказаться как раз пиком.
Выжившего еще не смотрел, надо глянуть, пока разные отзывы слышал, в том числе что нудный, посмотрю, напишу рецензию
У меня остались весьма противоречивые чувства. Ждем тогда Вашу рецензию, я с удовольствием прочитаю)