cityformat (cityformat) wrote in ru_open,
cityformat
cityformat
ru_open

Индиец одевает москвичей в итальянскую одежду

В последнее время Москву покинули множество иностранных бизнесменов и экспатов, венчурные фонды теперь с большой неохотой инвестируют в российские компании, а корпорации смотрят на страну с некоторой опаской. Но некоторые иностранцы не собираются покидать столицу. Основатель Uomo Collezioni — индийский бизнесмен Джонни Манглани, который работает в Москве уже более 20 лет, пережил перестройку, два кризиса и продолжает одевать серьёзных людей в столице.
Интурист

 Я ПРИЕХАЛ В МОСКВУ В 1983 ГОДУ, КОГДА МНЕ БЫЛО 18 ЛЕТ. До этого я подрабатывал, но это была эпизодическая занятость, чаще всего помогал отцу в его компании. Он занимался туристическим бизнесом. Я встречал гостей, устраивал экскурсии, сопровождал группы. Когда однажды оказался в Италии, то стал присматриваться к магазинам мужской одежды, заходил туда, просил что-то примерить, трогал ткани, задавал вопросы. Итальянцы очень дружелюбны и открыты, а если их спросить о том, чем им действительно нравится заниматься, вам обеспечен подробный и очень эмоциональный рассказ. Я собрал нужные контакты, узнал все подробности о заказах и начал вынашивать свой бизнес-план — ателье по пошиву деловых костюмов.

Мой приезд в Россию был чистейшей воды авантюрой, к тому же отец очень критично воспринял моё решение. У нас принята семейная преемственность бизнеса, и он рассчитывал, что со временем он передаст управление фирмой мне как старшему сыну. Но я влюбился в Россию. Меня не пугало даже то, что мне было всего 18 лет, с собой было всего 400 долларов, а я не знал ни слова по-русски.

Сорочки для дипломатов

В то время в Москве не было модных бутиков. Их роль выполняли магазины «Берёзка», в которых иностранцы могли приобретать товары за валюту, но и там выбор был ограничен. Тысячам дипломатов было негде покупать костюмы и рубашки, а ведь это их деловой дресс-код. Иными словами, была обширная целевая аудитория с устойчивым спросом, но без адекватного рыночного предложения. Потенциал развития был колоссальным.

Я был иностранцем с заграничным паспортом, и, значит, доступ в иностранные посольства был для меня открыт. Попасть на приём к дипломату в те времена было очень просто, посольства были практически открыты для посетителей, не было жёстких норм безопасности. Я просто приходил к ним и говорил: «Добрый день! Меня зовут Джонни Манглани, я хотел бы предложить вам пошив отличных костюмов и сорочек!» В мой первый приезд я нашёл с десяток покупателей, во второй — уже пятьдесят, потом двести. Заказывал костюмы в тех самых магазинах, с владельцами которых удавалось пообщаться.

Авторитетные клиенты

По мере роста компании возникали трудности. Например, поставщики не всегда соблюдали сроки, для итальянцев просрочка в неделю или две была сущим пустяком, а для клиента, который заказывал костюм к свадьбе или юбилею, — настоящей катастрофой. Иногда приходилось выезжать на фабрику и лично поторапливать портных, а потом лично везти заказ клиенту. В 1990 году я открыл офис на Фрунзенской набережной, и туда нередко приходили коротко стриженные ребята с массивными золотыми украшениями и предлагали делиться выручкой. Оказался недобросовестным партнёр, который отвечал за логистику: в один момент он просто скрылся с партией товара и оплатой за следующую.

Но в 1998 году мы открыли первый бутик Uomo Collezioni на Пресненском Валу, который и по сей день является флагманским. Всё было уже подготовлено, но разразился кризис. Но отказаться от затеи — значило потерять много вложений, продолжение могло обернуться ещё большими потерями, но я послушал свою интуицию и решил не останавливаться. Сейчас у нас шесть бутиков в столице и один в Санкт-Петербурге.

Итальянское производство

Мы занимаемся тем, что шьём любой предмет гардероба по индивидуальным меркам. Дважды в год привозим итальянских мастеров, представителей производств и организуем встречи с заказчиками. Кроме того, у нас есть портной-резидент в Москве. Также в бутиках представлены коллекции готовой мужской одежды — костюмы и сорочки ручной работы, брюки и спортивные пиджаки, трикотаж, пальто, куртки, обувь и аксессуары. Ориентировочная стоимость индивидуального пошива костюма составляет 100–150 тысяч рублей. Срок изготовления и доставки из Италии — шесть-восемь недель.
Мы шьём одежду на небольших семейных предприятиях, расположенных по всей Италии. Например, в окрестностях озера Комо, неподалёку от Милана, находится много производств, работающих с шёлком. Там мы заказываем галстуки, платки, шёлковые сорочки и шёлковые плащи с тефлоновой пропиткой (влаго- и ветрозащитные), в окрестностях Флоренции сосредоточены кожевенные производства, на которых мы заказываем верхнюю одежду и аксессуары.

Что касается тканей, сейчас существует ограниченное количество фабрик, на которых производятся ткани. Часть из них итальянские, например Loro Piana и Ermenegildo Zegna. А ещё такие производители, как Scabal и Dormeuil. Для сорочек мы используем Canclini, это хлопковые ткани различных способов плетения. С большинством фабрик мы сотрудничаем всё время, только от нескольких пришлось отказаться. Иногда причиной было несоблюдение сроков — для нас это самая большая проблема. Какие-то фабрики переходили в управление крупным международным фирмам и переставали работать с нашими заказами. Где-то преемственность поколений нарушалась и работы начинали выполнять нанятые сотрудники, качество нас не устраивало, и мы прощались.

Иногда у нас случаются странные заказы. Например, наш давний клиент обмолвился, как мечтал в юности о кожаной куртке, которую носил крутой киногерой. Мы нашли нужный фильм, распечатали кадры, где герой щеголяет в этой куртке, чтобы понять конструкцию, обсудили с заказчиком детали, которые он хотел бы добавить, и через три месяца он уезжал из бутика в новой куртке.

Работа с людьми

Налаживанию бизнес-процессов я посвятил 30 лет своей жизни. Сначала занимался всем сам и слыл человеком с тяжёлым характером, строгим и требовательным ментором. Но время изменилось, я постоянно участвую в международных тренингах, посещаю образовательные курсы Insead в Сингапуре и Лондонской бизнес-школе. Я понял, как важно сделать сотрудников лояльными, дать им почувствовать себя хозяевами бизнеса, наделить полномочиями и личной ответственностью за результат.

Сегодня в Uomo Collezioni работают порядка 200 человек. Найти правильных людей очень сложно, но в этом полагаюсь на интуицию, и она меня ещё ни разу не подводила. Даже если человек не имеет достаточного опыта или образования, но очень хочет приносить пользу на своём месте и обладает нужными качествами, я его приму. Горжусь тем, что многие люди со мной долгие годы, 10–20 лет, а одна портниха (в Москве у нас тоже есть портные, они подгоняют одежду по фигуре и вносят коррективы в готовые заказы) со мной с самого начала, то есть около 30 лет.

В год компания производит порядка тысячи костюмов по индивидуальным меркам. Мы по-прежнему небольшая компания, и в этом наша сила. Мы легко адаптируемся к рынку и требованиям клиентов и вряд ли однажды вырастем в гиганта индустрии. Известно немало примеров превращения дорогих брендов в массовый люкс, но мы от этого застрахованы.



Tags: Италия, иностранцы в России, открытая Россия
Subscribe
promo ru_open september 13, 16:25 303
Buy for 200 tokens
Федя и Вика – нет , это не классическая русская пара, о которой можно подумать, ведь Виктория - американка из Лос-Анджелеса, которая однажды встретила сибиряка Федора. С тех пор они вместе, живут на две страны, и сегодня впервые прилетели в Санкт-Петербург. Виктория: Мы встретились в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments