"Что это вообще такое?". Американцы о русских "жигулях"

Кто бы мог подумать, что на улицах какого-нибудь Лос-Анджелеса или Нью-Йорка можно запросто встретить советский "жигуль" или "чайку"? И что там есть большой клуб любителей советских автомобилей? Русские переселенцы привозят в США свои старые машинки, а американцы с любопытством их изучают. Так, например, в одну из встреч членов клуба любителей авто русский блогер предложил двум американцам устроить тест-драйв для старенькой, голубенькой "шестерки" в полной комплектации. За достаточно короткий срок обзор такой экзотики собрал на видеохостинге около миллиона просмотров.


"Слушай, а что это вообще такое? Лада? А по буквам?" - такой была первая реакция на автомобиль одного из американцев - Пола Хьюстона, который в ездит в основном на спортивной Subaru. "Мне нравится простота этой машины. Но вот я в нее залез, и мой первый вопрос - где подстаканники?" - спрашивает второй американец, по имени Джей-Ти.
Испытатели обошли автомобиль со всех сторон, и сошлись во мнении: "Она реально крутая!". Пол даже сравнил "шестерку" со старым BMW из-за сдвоенных фар, но на этом сходства закончились.
"Тут, типа, ничего нет!" - рассмеялся американец, глядя на приборную панель, в которой механические часики над центральной консолью казались немыслимой роскошью. Развеселило его и примитивное по современным меркам двухспицевое рулевое колесо, которое он обозвал макарониной.

Хорошее настроение не оставило молодого человека и тогда, когда он заглянул под капот. "Скорее всего, здесь немного больше лошадей, чем у меня на 50-кубовом минибайке", - снова захохотал Пол, указывая на 4-цилиндровый мотор объемом 1,6 литра. Кстати, его мощность не превышает 75 л.с.
Любопытно, что и у Хьюстона, и у второго тестировщика по имени Джей Ти сложности вызвала попытка пристегнуться ремнем безопасности. Один не мог понять, как этот ремень натянуть, второй - как защелкнуть в фиксаторе.
Джей Ти, кстати, тоже беспрерывно находил поводы для шуток. "Мне кажется, это нормальная тема, когда зад "тачки" выглядит так же, как морда. Не хватает каких-то запчастей - снимаешь сзади и ставишь впереди", - с почти серьезным лицом произнес парень, напоминающий типичного рэпера. И чуть позже серьезно добавил, что машина хороша тем, что ее может починить любой механик, тогда как для ремонта современных автомобилей требуется докторская степень.

Пола Хьюстона приятно удивила треугольная форточка,которая открывается отдельно от основного окна на передних дверях автомобиля, она сказал что это "крутаяя тема", но далеко не сразу разобрался, как она работает, а главное - зачем.
Еще веселее была атмосфера непосредственно во время поездки, хотя Хьюстон и сказал, что в такой машине не расслабиться: приспосабливаться приходится и к педали сцепления, и к тормозам. "Ты должен думать наперед с тормозами", - подтвердил Джей Ти.

В итоге американцы признали автомобиль "простым", но одновременно "тяжелым", то есть высказали довольно противоречивое мнение. Зато абсолютно очевидно, что поездка на Lada - несмотря на отсутствие кондиционера в 40-градусную жару - добавила обоим парням настроения. "Мне нравится, что все на меня смотрят", - улыбнулся, держась за "руль-макаронину" Пол Хьюстон.

Про сложности перевозки автомобиля (любого) из России в США, а конкретно - штат Индиана, ранее писал один из наших соотечественников. Его знакомый побывал в России, выучил русский язык и очень ему полюбился российский авто-пром. Он решил во что бы то ни стало перегнать "жигуль" в свой родной штат. Процесс этот был подробно описан и показан на фото. В 2013 году американцу это обошлось практически в 7000$:
[Подробности и фото]
Автомобиль на исторической Родине:

Транспортировка в Санкт-Петербург:

В контейнерном терминале Рэд-Хук

Замена севшего аккумулятора

Из Нью-Йорка он своим ходом перегнал машину домой в Индиану. Причем проделал весь путь с транзитными номерами выданными в МРЭО города Владимира. DMV Нью-Йорка (орган занимающийся регистрацией авто) без проблем оформил транзит до Индианы с российскими номерными знаками. Всю дорогу Грэхэм думал, что его остановят, но американские полицейские не заинтересовались ни дивной машиной, ни чудными номерами.

Столь почтенный возраст покупки был обусловлен американским законодательством. Машину моложе 25 лет не сертифицированную в США на учет поставить не получится. А вот если старше, то проблем нет. И со страховкой проблем не было. В базе страховой компании есть канадский Сигнет. Теперь Грэхэм потихонечку реставрирует шестерку и делает патриотические фото на фоне американского флага.



promo ru_open september 4, 15:57 254
Buy for 70 tokens
Американец Максвэлл Уильям приехал к нам из Каламазу́, штат Мичиган. Преподает в английском разговорном клубе в Петербурге. Ему 25 лет, в России около года. Он рассказал в беседе с ru_open, что его больше всего удивило и впечатлило у нас, и как судьба привела его в Санкт-Петербург:…
2106 - обычный европейский автомобиль эконом-класса эпохи 1970х. чего там изучать-то?
Это шутка, этот кусок говна обычный европейский автомобиль? Серьёзно, с регулярно отпадающей спинкой?
Я видел на улицах Красноярска ГАЗ-21 - розовый, с красной тонировкой стекол. Почему-то вспомнился Элтон Джон и Элвис Пресли - но выглядела эта машинка конфеткой! Из тех самых - 50-х!
"Ты должен думать наперед с тормозами" же
Знаю, что есть любители наших Нив и Буханок из разных стран, т.к. это автомобили реально жгут и покупатели их берут под конкретные условия эксплуатации, учитывая их стоимость).
Да, берут как одноразовые, коими они и являются, даже не жмут сцепления, так переключают.
Да они стебались просто, никому не может нравится этот кусок говна. Особенно убого написано про форточку, кондеи с 90-х ставят в машины, какая форточка, о...и?!!!
Кусок говна - это ты.
А кондеи в авто ставят с 20-х годов 20 же века. То есть, скоро сто лет кондею в авто.
им бы джип волынь показать.... ммм...
а плавающую версию волыни с рулём по-центру?
шелупонь американская!
редко в Штатах попадаются на дорогах древние БМВшки - 1:1 совковые жигули..
Брюс Ли на таком жигуленке-БМВ разъезжал в каком то кино...
У чуваков была экскурсия в прошлое автомобилестроения. Для времен своей разработки, прототип Шестерки был вполне неплох.
Американцы думают, что Лада - дерьмо. Я сколько американцев видал, все они так думали. И правда, по сравнению с Дженерал Моторс автоваз - такое дерьмище, что Березовского удавить не жалко было.
ВАЗ как предприятие было построено, когда Березовский инженером в НИИ работал, никаким боком к ВАЗу не относившимся. Строили совместно с итальянцами, даже город назвали в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. Как Фрязино в честь строителей Крмля.