Вокруг света на старом «Жигули». Приключения двух чехов

«В основном люди живут следующим образом: покупают квартиру, мебель, устанавливают. Обустраиваются в бытовом плане, чтобы все было комфортно, уютно. Мы решили всё сделать иначе. Мы нарушили свой комфорт и уют ради этого большого путешествия» ,- начинает свою историю молодой Филип Фогель.
Петр Джавьюрик (слева) и Филип Фогель (справа)

В начале апреля два чеха: сам Фогель и его друг Петр Джавьюрик – отправились в кругосветное путешествие, выбрав в качестве средства передвижения автомобиль Лада ВАЗ 2101 1975-го года выпуска!

Сами герои – старые друзья, общаются уже 29 лет. И сама идея путешествия пришла спонтанно. Никакой коммерческой выгоды они не преследуют, путешествуют для себя. «Мы исследуем мир»,- говорит Петр Джавьюрик.


Маршрут путешествия

Подготовка к кругосветке длилась полгода.

Филип Фогель: «Выбирали машину, подготавливали, собирали кучу запчастей, которые нужны для автомобиля. Покрасили его. И отправились».


"Ключ зажигания, колесо вращается и нажмите приключение. Покидаем страну. Увидимся через год" (со страницы FB героев)

ВАЗ 2101 выбрали неслучайно.

Филип Фогель: «Жигули выбрали именно потому, что у нас в стране их очень много, и в случае проблемы можно всегда найти запчасти. Какого-то символа Советского Союза нет. Они просто используют этот автомобиль.

Более того, такая машина привлекает больше внимания, ведь если ехать на ауди – это совсем другое».


Остановка в Польше (14 апреля)

За их путешествием можно следить онлайн: там и местонахождение, и скорость движения, и другие подробности.

Петр Джавьюрик: «Максимально путешествие будет длиться 11 месяцев. Общая протяженность – 50 000 километров».


Любой желающий, повстречавшийся чехам, может оставить свой автограф на машине

У молодых иностранцев в их приключении две основных цели: оказаться в самой низкой и самой высокой точках планеты.

Филип Фогель: «У нас две цели, которых мы хотим достичь. Мы хотим посетить самую высокую точку мира в Перу. Это самое древнее место, которое было использовано человеком. Это 5 000 метров над уровнем моря.

Вторая цель – достигнуть самой низкой точки планеты – в Аргентине.


Литва (16 апреля)

Это всё никто не финансирует, мы используем исключительно свои собственные деньги».


На сегодняшний день Жигули еще не ломалась. «Никаких серьезных проблем за время поездки до Москвы еще не возникло»,- улыбаясь, говорит Филип Фогель.
Проехав по российским дорогам, чехи уже успели оценить их качество.


Россия. По пути в Москву (18 апреля)

Филип Фогель: «Состояние российских дорог хуже, чем у нас. Но связано это с тем, что мы преодолеваем большие расстояния. Поэтому видим больше».


Дубна (19 апреля)

В беседе с нами чехи успели рассказать немного о России.


Филип Фогель (слева) и Петр Джавьюрик (справа)

Первые впечатления о России
Филип Фогель: «Для чеха непривычно видеть леса, потому что у нас очень маленькая страна. В первую очередь бросается в глаза лес. И поляки то же самое говорят».

Петр Джавьюрик: «Сразу возникла эйфория. Мы приехали. Вот она, Россия, о которой мы так много знаем. Русские девушки. Одно слово – эйфория!»


Москва (21 апреля)
Три главных слова о России
Филип Фогель: «Зима, снег, Россия».

Петр Джавьюрик: «Душа, большая, великая, самая великая».


По пути в Тольятти (22 апреля)

Чем Россия отличается от Чехии
Филип Фогель: «Основная разница в еде. У нас больше блюд с рыбой».

Петр Джавьюрик: «В России на всё есть время. А в Европе надо делать все сразу. А здесь «работа не волк».

Еще здесь очень долго длится проход через границу, есть вещи, которые занимают слишком много времени. Чехи привыкли к другому».


Тольятти (24 апреля)

Забавный случай
Петр Джавьюрик: «Люди постоянно «пялятся на этот автомобиль», что-то кричат на английском. В Москве это шок. Здесь их мало. И все смотрят, как едет Жигули с чешскими номерами. Это забавно».


Что знают на русском
Филип Фогель: «Спасибо», «один», «Жигули».

Фотографии предоставлены и опубликованы с личного разрешения героев публикации.

UPD:

Волгоград (28 апреля)

Волгоград (28 апреля)


Дельта Волги, берег Каспийского моря (29 апреля)

По дороге в Новосибирск (25 мая)
Байкал (31 мая)
Байкал
Байкал
Байкал

Улан-Удэ (2 июня)
Владивосток (12 июня)
Владивосток

promo ru_open june 22, 18:46 293
Buy for 60 tokens
Это был в первый раз, когда я услышал подобную фразу от жителя США, американца, который с малых лет «рос с ненавистью к России». Школа в связке со СМИ и кино растили русофобию в сознании Джереми Боулинга на протяжении многих лет. «Убей коммуняку для мамочки» или…
чехи-авантюристы
достаточно редко встречается.)
Re: чехи-авантюристы
Если что, Жигули и к худшим дорогам приспособлены, им подвеску усиливали.
жигули это ухудшенная и удешевленная копия фиата -это я так к примеру если что
ваще то жигуль это стопроцентная копия сделанная итальянцами и технологическая линия там вся итальянская ..ой ой ой как трудно вате признавать свою беспомощность ..така велика держава не смогла сляпать народное авто
и то верно ..лучше о жизни да и весна идет все будет ништяк ..в конце концов патриотизм это пища нищих духом..хороших шашлыков холодной водочки и теплой погоды!
стопроцентная копия
Не стопроцентная. Именно первая модель. Шине шире, тормоза барабанные, подвеска усилена...
"Ваще то" Жигуль - это адаптированная копия, причем сами итальянцы тогда эту адаптацию одобрили и назвали удачной. Матчасть учить надо, зольдатик.
Это улучшенная копия(почти) фиата. Сам фиат разваливался на ходу по нашим дорогам.Поэтому его доработали и укрепили.

Взяли бы лучше Ниву, как-то по-увереннее себя чувствовали бы.

"тазы рулят" при поломке - треснул молотком, и дальше поехал😀
на старых жигулях
Это да. Но не все жили в те времена и знают об этом.

Edited at 2017-04-27 05:08 pm (UTC)
В России на всё есть время. А в Европе надо делать все сразу. А здесь «работа не волк».

чувак понял русскую душу. ну и насчет запчастей - если в России им машину в любом гараже починят и полгаража запчастей найдут, то во все остальном мире хз. хотя в принципе летят обычно шаровые-рулевые, а в движке по мелочам там ломаться особо нечему, это не инжектор
А чо ломается в инжекторном моторе
у жигулёнка?
У меня вот 17 лет 99i машинке, в моторе только свечки менял и масло. В трёхе раз в полгода карбюратор чистить, менять прокладки и калибровать.
Re: А чо ломается в инжекторном моторе
в шахе 95 года за 5 лет владения - тормозные колодки, сцепление. генератор еще накрылся, родной, воткнул от девятки, на 55 ампер. карбюратор пару раз чистил. в принципе тоже немного и все очень недорого (генератор например б\у за 500р. купил). все делал сам (кроме сцепы). тазик очень дешевая машина в плане владения и обслуживания. а в моей нынешней рено за кнопку стеклоподъемника зарядили 3 т.р. (3000!!!), за оригинал (а не оригиналов нет). я прих*ел и отремонтировал старую
Лавры Зигмунда и Ганзелки спать спокойно не дают?
А им, похоже, и не хочется спать. Им жить интересно.
Скоко тут остроумных жидерастов(это не национальность, это система понятий и зомбированности), кто то сказал что русское = советское все плохое, вот они старательно облаивают, вдруг хозяйн заметит их усердие и даст пожрать.)
врут как дышат
живу в Праге 3 года, чехи рыбу едят один раз в году - карпа на рождество. Рыбные рестораны стоят полупустые, в обычном магазине рыбы не купить - надо идти до специализированного, в меню обычного ресторана если и есть рыбное блюдо, то его лучше не заказывать - готовить рыбу они тоже не умеют.

С тем, какой выбор рыбных блюд и видов рыбы в РФ - небо и земля.

"Здесь рыбы нет!" (с)