Что перенял западный кинематограф от советского?

На одном из сайтов формата "Вопрос - Ответ" один из пользователей задал вопрос про советский кинематограф. Ответили ему весьма любопытно и развернуто, читаем))


Перенял :)

У советского кинематографа 20-х - начала 30-х в первую очередь. Монтаж в современном понимании, то есть когда чередование определенным образом подобранных кадров можно использовать для создания определенного настроения у зрителя, тревоги, сопереживания и так далее, идет от Эйзенштейна и Кулешова ("эффект Кулешова" под таким названием и известен по миру, Эйзенштейн был общепризнанным теоретиком кино, его работы переводились, издавались за рубежом изучались в киношколах еще при жизни). А это сейчас основы монтажа, вы этот эффект увидите в любом самом массовом кино, от фильмов ужасов до комедий.

Про Дзигу Вертова отдельно надо сказать, "Человек с киноаппаратом" - это в общем-то манифест кино как самостоятельного вида искусства, то есть когда бегущие картинки не илллюстрируют некий сюжет, а сам подбор, композиция этих картинок и есть произведение. Опосредованно он повлиял примерно на все (поэтому в опросе Sight and Sound его признали самым великим документальным фильмов всех времен), но если брать совсем прямых последователей, то хотя бы "Койяанискаци".

Из менее известного - автор научно-фантастических фильмов 50-х - 60-х Павел Клушанцев. Его "Планета бурь" (перемонтированная Роджером Корманом) показывалась в США, и спецэффекты - изображение движения кораблей и космонавтов в невесомости - были по тем временам совершенно революционными, есть исследования о том, что это и Кубрика ("Космическая Одиссея"), и Лукаса вдохновляло.

promo ru_open september 4, 15:57 254
Buy for 70 tokens
Американец Максвэлл Уильям приехал к нам из Каламазу́, штат Мичиган. Преподает в английском разговорном клубе в Петербурге. Ему 25 лет, в России около года. Он рассказал в беседе с ru_open, что его больше всего удивило и впечатлило у нас, и как судьба привела его в Санкт-Петербург:…
Переняли, не то слово. Учились можно сказать на некоторых картинах советской эпохи. Стоит отметить, что советские картины в плане спецэффектов новых приемов шли впереди планеты всей. Такие дела
Наш кинематограф всегда давал пример остальным, есть чем нам гордиться. Основы монтажа - это серьезно, монтаж вообще очень сложная штука, мне рассказывал один парнишка, который на режиссера учился - их же там всему учат
Очень интересно и познавательно!
я не специалист в киноискусстве, но наверное так и должно быть. один режиссер находит интересный прием, другие его берут на вооружение. А советское кино было мирового уровня, тут не поспоришь
Френсис Форд Коппола начинал с того, что перемонтировал советскую сказку "Садко" в "Подводное путешествие Синбада" :))
Мне рассказывал человек, который работал с Кулешовым, что Геббельс, увидев работы Эйзенштейна, решил создать такой же кинематограф, и было немало встреч по обмену опытом, в результате появился бренд "лени риффеншталь".
Я не могу знать наверняка, что запад у нас учился делать хорошие фильмы. Там вероятно есть свои хорошие специалисты. По рассказам моей бабушки, я знаю, что некоторые наши хорошие и известные артисты, к сожалению выехали за рубеж, увозя с собой все хорошее. что им дала наша страна. Но, наше кино всегда было и остается самым отличным.
Да, согласна. С советским кино не сравнится современный кинематограф
Например Савелий Краморов. К сожалению больше не помню, а бабушки уже нет и подсказать не сможет.

Что было в Советском Союзе, они там, на Западе, переняли. Тот же Голливуд свои фильмы о войне строит один в один по канонам советского кино.

Я думаю, что в такой области нельзя говорить, исключая прямые плагиаты, что кто-то у кого-то что-то позаимствовал. Настоящие мастера не стесняются учиться друг у друга.
Да, тут же и говорится о том, что многое переняли в плане мастерства)